Подведены итоги сезона 2022 года

VI открытая онлайн Олимпиада по инженерному 3D-моделированию

Дипломы призеров и победителей

 

10-11 лет

1 степени Буренков Виктор
1 степени Корняков Роман
2 степени Бейгузин Александр
2 степени Харламов Мирон
2 степени Рассказова Ксения
3 степени Мамчур Илья
3 степени Притула Кирилл
3 степени Кашук Ростислав
Поощрительный Барабаш Александ
Поощрительный Белозерский Егор
Поощрительный Годун Кирилл
Поощрительный Ляпустин Ярослав

12-13 лет

1 степени Епифанов Константин
1 степени Максиков Василий
2 степени Блохина Алина
2 степени Морозов Леонид
2 степени Горбунова Мария
3 степени Ломоносов Василий
3 степени Прудыус Арсений
Поощрительный Вялых Владислав
Поощрительный Жумаканов Арсен
Поощрительный Морозов Андрей
Поощрительный Масалитин Николай
Поощрительный Богатырев Арсений
Поощрительный Ракицкий Николай

14-15 лет

1 степени Маненков Владимир
1 степени Лисовская Ангелина
2 степени Имбергенов Тимур
2 степени Пролыгина Сабрина
2 степени Бушковский Антон
3 степени Варежников Кирилл
3 степени Сливко Сергей
3 степени Гусаков Даниил
Поощрительный Капитонов Михаил
Поощрительный Суворов Александр
Поощрительный Варежников Егор
Поощрительный Друганова Евгения
Поощрительный Ткачева Мария
Поощрительный Кузнецов Максим
Поощрительный Стус Демид

16-18 лет

1 степени «ПРОФИ» Трефилов Сергей
3 степени Пахомчик Никита
3 степени Даниленко Илья
Как считались результаты финала 2022

Как считались результаты финала 2022

Несмотря на то, что все задания финала в Stepik были с автопроверкой, для окончательного подведения итогов пришлось провести некоторую постобработку.

  1. Ограничение числа попыток.

Прежде всего, бросилось в глаза колоссальное количество повторных попыток решения задач. Это произошло потому, что разработчик задания не установил предел количества попыток, полагая, что предложенные задачи не будут пытаться решить наугад! Удивительно упорство некоторых участников, которые во много раз превысили разумный предел числа попыток, которые небходимы для исправления ошибок при решении задач, а не при угадывании ответа. Чисто ради интереса, ниже приводится таблица с количеством повторных попыток.

 

Задача Число попыток
Ст Q2 Лук Леголаса (баллы) 400 (!)
Мл Q3 Световой меч 260
Мл Q2 Лук Леголаса 134
Мл Q6 Гномий подъемник 130
Мл Q5 Гарри Поттер и Часы Вечности 121
Мл Q4 Гном в бочке 104
Ст Q6 Сизифов камень 62
Ст Q3: Дверная петля 30
Ст Q5 Гномий подьемник 21
Ст Q4 Хоббит в бочке 19
Ст Q7 Гарри Поттер и песочные часы 16

 

Обычно задачи «методом тыка» не решаются, или по крайней мере, не должны. Тем не менее некоторым упорным участникам удалось угадать правильные решения за счет большого числа попыток. Поэтому пришлось установить лимиты на число попыток и пересчитать результаты. Стандартный лимит — 3 попытки, но лимит на некоторые задачи, вызвавшие особенные трудности, был существенно повышен:

 

Задача Лимит попыток Пояснение
Мл Q2 Лук Леголаса 50 Для младших вполне естественно решать эту задачу подбором
Мл Q3 Световой меч 3 Стандартная несложная задача на моделирование по чертежу
Мл Q4 Гном в бочке 4 Требующая сообразительности задача на расчет объема, решается несложно, но точно не методом тыка!
Мл Q5 Гарри Поттер и Часы Вечности 3 Аналогично
Мл Q6 Гномий подъемник 3 Элементарная задача на передаточное число
Ст Q2 Лук Леголаса 5 Та же задача, что и у младших, можно решать подбором
Ст Q3: Дверная петля 30 Сложный чертеж, трудно воспроизводимый в модели, вероятно мог потребовать множество мелких исправлений. Поставлено по макс. количеству попыток
Ст Q4 Хоббит в бочке 10 Задача на расчет объемов и закон Архимеда. С учетом возможности сделать много мелких ошибок при сборке и при расчете массы бочки дано много попыток.
Ст Q5 Гномий подъемник 5 Несложная задача на передаточное число и моменты вращения
Ст Q6 Сизифов камень Число попыток не учитывалось, см. ниже.
Ст Q7 Гарри Поттер и песочные часы 3 Требует, как измерения объема, так и расчета по формуле (объема конуса).  Ограничение числа попыток должно препятствовать подбору решений наугад.

 

Балл снижается с увеличением количества попыток по формуле B*(1-(n-1)/N), где B — полный балл за правильное решение, N — допустимое количество попыток, а n — номер попытки, на которой получен правильный ответ (как и было указано на установочном вебинаре). Например, если задача «стоит» 10 баллов (B=10), разрешено 5 попыток, а задача решена с 3-й попытки, то получаем 10*(1 — (3-1)/5) = 6 баллов.  При превышении числа попыток ответ не засчитывается.

  1. Сизифова задача

Задача про камень Сизифа, несмотря на свою кажущуюся загадочность, на самом деле очень просто решается — буквально за минуту, несложным построением в эскизе.  При этом должен получиться ответ, хорошо совпадающий с эталонным.

При проверке оказалось, (а) в задаче не была задана допустимая погрешность, но (б) даже если бы и была, никто из старших участников финала все равно не разобрался, как точно решить эту задачу.  Некоторые дали ответ довольно близкий к правильному (но всё равно получили 0 баллов от Степика).  Поэтому, оценки за эту задачу были пересчитаны следующим образом:

 

Абс. отклонение ‘e’ от эталонного ответа Оценка Сколько участников решило «правильно» после пересчета
e > 1.5 0 все остальные
0.5 < e < 1.5 6 4
0.1 < e < 0.5 8 1
e < 0.1 10
(точный ответ)
1

 

  1. Время выполнения задач

В силе непонятных технических причин, на финале не сработало автоматическое ограничение длительности прохождения теста.  Однако продолжительность решения было многократно оговорено – 3 часа. Некоторые участники нарушили это ограничение и продолжали решать задачи до позднего вечера. Результаты были подведены с учетом ограничения по времени.